Пятница, 19 апреля 2024

ЦБ

$ 94.09

100.53

BRENT

$ 87.63

/

8245

RTS

1167.17

16+

+16

  • 06 июня 2023 08:31
  • Интервью

«В наших составах из российского сырья – только вода и экстракты» – владелец SIBIRBOTANIQ Анна Поллер


Лента новостей

Чем примечателен новый российский стандарт для натуральной косметики OneProof? Какими свойствами обладает косметика, изготовленная на 100% из отечественных компонентов? Стоит ли покупать косметику на маркетплейсах? На эти и другие вопросы светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской ответила в интервью Анна Поллер – владелец компании SIBIRBOTANIQ.

Анна ПОЛЛЕР. Фото SIBIRBOTANIQ

 

– Сначала предлагаю поговорить о трендах. Какие тенденции сейчас сформировались на российском рынке косметики в связи с уходом многих зарубежных игроков?

– С уходом иностранных компаний российский рынок освободился для отечественных брендов. Также получил развитие и параллельный импорт, благодаря которому большинство привычных марок можно по-прежнему найти в магазинах.

Тем не менее, конкуренция для российских производителей заметно ослабла, и в изготовление косметики ринулись все кому не лень. Появилось множество запросов на производство косметики под собственной торговой маркой, и сейчас нас заваливают предложениями о партнерстве.

Соответственно, я вижу много новых косметических компаний, возникающих едва ли не каждый день. И даже в моем личном окружении появились люди, начавшие заниматься выпуском косметических средств.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– По-прежнему ли возникают трудности с ингредиентами? Или за год удалось наладить импортозамещение и теперь наша косметика изготавливается исключительно на собственной ресурсной базе?

– Трудности начались в феврале прошлого года, когда были перекрыты возможности работы с иностранными поставщиками. Например, в наших составах из российского сырья – только вода и экстракты растений. К сожалению, больше ничем мы похвастать не можем. У нас не выпускают ни ценные масла, ни пептиды, ни активы, ни витаминные комплексы. В России нет даже производства гиалуроновой кислоты.

Поэтому все активные ингредиенты, на которых держится наша косметика и торговая марка, по-прежнему полностью импортные. Многие попали под санкции, что, разумеется, создало большие трудности с логистикой. Однако эти проблемы удалось решить через логистических партнеров. И, приложив дополнительные усилия, мы смогли сохранить все имеющиеся составы.

Таким образом, практически вся российская косметика состоит из зарубежных компонентов. Я имею в виду качественную продукцию. Если взять низкий ценовой сегмент, то там картина может быть иная. Никто не мешает взять масло подсолнечника, рапса или пальмы, добавить местные экстракты, которые несложно извлечь из имеющихся растений – и получить стопроцентную отечественную косметику. О ее пользе и качестве дополнительно пояснять не нужно – может быть, такой продукт даже даст какой-то несложный уход, легкое увлажнение. Но работающие составы из российских компонентов создать, увы, сегодня не получится.


Фото SIBIRBOTANIQ

– Насколько российский рынок косметики отличается от европейского?

– Я много путешествую и всегда интересуюсь представленностью брендов в местной торговле. Ассортимент косметики в Европе гораздо шире, чем в России. Там он совершенно на другом уровне. Поэтому неудивительно, что именно европейцы задают тренды развития этой отрасли. А дальше их уже подхватываем мы.

Москва – крупнейший рынок в России с наибольшей покупательской способностью. Даже если судить по моей компании, то самый большой объем реализации у нас приходится на европейскую часть России – Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Там больше денег и меньше проблем с логистикой. И они быстрее улавливают тренды.

Что касается качества и цивилизованности российского рынка косметики, то здесь сейчас здесь происходят изменения к лучшему. Например, появился Союз производителей натуральной, органической и экокосметики ONE, куда в феврале 2023 года вошли и мы, который готовит свой сертификат для натуральной косметики – OneProof. Уже прописаны все процедуры и требования, предъявляемые данным стандартом к продукции. Это будет стандарт, которому можно безоговорочно доверять.

Конечно, у нас есть международные сертификаты Ecocert и Cosmos Organic, известные многим. Но появление не уступающего им российского сертификата крайне необходимо. Увидев на косметике знак OneProof, вы сможете смело ей пользоваться.


Анна ПОЛЛЕР. Фото с официального сайта Союза производителей натуральной, органической и экокосметики ONE

– Компания SIBIRBOTANIQ появилась в Новосибирске в 2018 году, а в конце 2022-го открыла свой фирменный магазин в Москве. Что дальше?

– Да, в прошлом году мы с партнерами открыли в Москве магазин-склад с доставкой по городу в течение дня. А в начале этого года заработал наш фирменный магазин в торговом центре «Ереван плаза» – это уже наша собственная розница. В планах на 2023 год – открыть в столице еще порядка пяти магазинов.

– Ваша продукция представлена на совершенно разных торговых площадках, а потому вы имеете возможность сравнивать их развитие в динамике. Изменилось ли поведение покупателей за последнее время?

– Да, с открытием торговой точки в крупном торговом центре мы обратили внимание, что потребительское поведение немного изменилось. Люди перестали любопытничать и приходят в ТЦ не просто поглазеть, а вполне прицельно, за конкретными знакомыми товарами. И переключить их внимание на что-то новое очень сложно. Кроме того, в торговых центрах снизился непосредственно сам трафик. Видимо, пандемия приучила нас к онлайн-покупкам, и за это время мы привыкли пользоваться услугами маркетплейсов.


Фото SIBIRBOTANIQ

– Как в целом развивается ситуация с маркетплейсами? Какие характерные черты им присущи с точки зрения продажи косметики?

– Маркетплейсы – это крупный и продолжающий бурно расти рынок. И мы растем и развиваемся вместе с ними. Но как у всего нового и неотточенного, у них есть проблемы. Например, в связи с уходом западных брендов там все чаще появляются их подделки, изготовленные в том числе и в Новосибирске.

Дошло до того, что люди начали опасаться – действительно ли подлинный продукт они покупают. К нам часто обращаются, пишут, задают одинаковые вопросы – а у вас правда та самая продукция, вы правда настоящие?

И поэтому мы, конечно, изо всех сил защищаем свою марку. Мы эксклюзивно представлены на всех ключевых маркетплейсах. Как только там появляется кто-то с предложением нашей торговой марки, мы сразу реагируем.

Также на маркетплейсах высока вероятность наткнуться на косметику, не прошедшую обязательную российскую сертификацию. В настоящее время только начинают появляться требования маркетплейсов к продавцам о заполнении данных по декларации, соответствии протоколам испытания и так далее. Будем надеяться, что со временем рынок маркетплейсов примет более цивилизованный вид.


Фото SIBIRBOTANIQ

поделиться

поделиться


Популярное