Суббота, 23 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 16 апреля 2023 09:00
  • Новость

ЦБ получил из Новосибирска 94 жалобы на банки, которые вводят клиентов в заблуждение


Лента новостей

За год количество таких обращений от жителей региона выросло в два раза

фото pressfoto с сайта ru.freepik.com

В Новосибирской области зарегистрирован резкий рост числа жалоб на мисселинг. Если в 2022 было 46 таких обращений, то в 2022 году – 94. Эти данные приводит Сибирское главное управление Банка России. 

Центробанк выделил мисселинг в отдельную категорию жалоб в 2019 году, потому что они стали носить массовый характер. Практика продаж, когда клиенту навязывают ненужный ему продукт, не предоставляя всей информации, считается неэтичной. Но так делают даже крупные и известные банки. 

«Жертвами этой практики часто становятся люди пожилого возраста, которые приносят все свои накопления в банк, чтобы открыть вклад и обеспечить  сохранность денег. А людей подписывают на инвестиционное или накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ), или продают паи ПИФа, или услуги брокера, – рассказала BFM-Новосибирск первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева. – В итоге бабушка, которая пришла вложить деньги в самый консервативный финансовый продукт, становится, сама того не ведая, инвестором со всеми вытекающими последствиями. Больше трети жалоб от новосибирцев на мисселинг связаны с ИСЖ и НСЖ. Также вместо вкладов людям продавали паи паевых инвестиционных фондов, услуги брокеров и доверительных управляющих. Реже – структурные и иные финансовые продукты. Все эти инструменты подходят для определённых целей, но только если человек покупает их осознанно, а не становится жертвой махинации». 

Доказать то, что человек купил какой-то банковский продукт неосознанно, достаточно трудно: на документах стоит его подпись, а банк заявляет, что ничего не навязал и всё честно рассказал. Тем не менее в 2023 году в Новосибирске в 12 случаях регулятор доказал, что банк вел себя некорректно по отношению к клиентам. В таких случаях людям возвращали деньги и расторгали действие договоров по банковским продуктам, которые клиенту были навязаны. 

О том, какие еще инструменты для борьбы с мисселингом использует ЦБ читайте в большом интервью заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России. 
 

поделиться

поделиться


Популярное