- 16 апреля 2023 09:00
- Новость
ЦБ получил из Новосибирска 94 жалобы на банки, которые вводят клиентов в заблуждение
За год количество таких обращений от жителей региона выросло в два раза
фото pressfoto с сайта ru.freepik.com
В Новосибирской области зарегистрирован резкий рост числа жалоб на мисселинг. Если в 2022 было 46 таких обращений, то в 2022 году – 94. Эти данные приводит Сибирское главное управление Банка России.
Центробанк выделил мисселинг в отдельную категорию жалоб в 2019 году, потому что они стали носить массовый характер. Практика продаж, когда клиенту навязывают ненужный ему продукт, не предоставляя всей информации, считается неэтичной. Но так делают даже крупные и известные банки.
Доказать то, что человек купил какой-то банковский продукт неосознанно, достаточно трудно: на документах стоит его подпись, а банк заявляет, что ничего не навязал и всё честно рассказал. Тем не менее в 2023 году в Новосибирске в 12 случаях регулятор доказал, что банк вел себя некорректно по отношению к клиентам. В таких случаях людям возвращали деньги и расторгали действие договоров по банковским продуктам, которые клиенту были навязаны.
О том, какие еще инструменты для борьбы с мисселингом использует ЦБ читайте в большом интервью заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России.
Рекомендуем:
Популярное
Памятник архитектуры попал в зону КРТ в Новосибирске
Поставщики фальсификата продолжают получать госконтракты в Новосибирской области
МРОТ в Новосибирской области в 2026 году увеличится на 20,7%
Власти Новосибирска не стали согласовывать маршруты для фур с грузоперевозчиками
Гонконгский грипп косит жителей Новосибирской области
Последние новости

