Воскресение, 19 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 84.00

/

7643

RTS

1211.87

16+

+16

  • 27 февраля 2023 08:40
  • Интервью

«Итальянцы тоскуют по россиянам и их деньгам» – владелец Castellani Russia Евгений Садовский


Лента новостей

Как итальянцы относятся к приехавшим к ним россиянам? Почему сегодня добираться сутки до Италии – это нормально? 15 тысяч евро за спортивное ружье – много это или мало? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказал широко известный среди новосибирских бизнесменов владелец Castellani Russia Евгений Садовский, побывавший на оружейной выставке в Вероне.

Евгений САДОВСКИЙ на выставке EOS в Вероне. Фото предоставлено спикером

 

Итальянская компания Castellani – лидер по производству экипировки для стендовой стрельбы. Ее российское представительство под руководством Евгения Садовского действует в России несколько лет и успело стать самым крупным дилером этого бренда в мире.

Выставка EOS (European Outdoor Show) в итальянской Вероне проходила 11-13 февраля 2023 года.

– Расскажите, пожалуйста, мне и читателям, что это была за выставка и чем она примечательна?

– Выставка European Outdoor Show (EOS) проходила 11-13 февраля в Вероне – итальянском городе, расположенном между Венецией и Миланом. Успех мероприятия был очевиден уже во время открытия, когда перед входом собрались большие толпы. По оценкам организаторов, всего выставку в этом году посетило вдвое больше людей, чем в 2022-м. А потому пробиться к любому стенду любой компании стоило немалых усилий. Стоимость билета составляла 20 евро.

Подобные выставки вооружения пользуются популярностью не только в Италии. Например, в марте пройдет крупнейшая международная выставка по этой тематике в Германии – IWA & OutdoorClassics, ежегодная ярмарка, посвященная охоте, стрелковому спорту и огнестрельному оружию. Проводятся такие выставки и у нас – в основном в Москве, в их числе «Охота и рыбалка на Руси».

Итальянская EOS тоже всегда привлекала много людей, но в последние годы потеряла большое количество участников. В 2020-м – из-за начала пандемии, в 2021-м ее просто отменили, а в 2022-м повлияло начало СВО. За три дня выставку посетили всего 27 тысяч человек – как говорят сами итальянцы, по залам можно было «гонять на скутере».

В 2023 году ситуацию удалось переломить. Люди вновь повалили на EOS благодаря присутствию крупных игроков. Надо сказать, что большинство компаний в Италии на этом рынке прямо или косвенно зависят от Beretta – старейшей оружейной компании в мире, основанной в 1526 году и принадлежащей одной семье уже полтысячи лет. Одни фирмы работают с ней в партнерстве, другие были выкуплены и являются дочками. Например, известный производитель винтовок и дробовиков Benelli c 2000 года принадлежит именно Beretta. А финская SAKO, выпускающая карабины Tikka, находится с Beretta в состоянии стратегического партнерства.

Таким образом, 500-летняя компания и поныне определяет вектор развития целой отрасли. И от ее участия в выставках зависит очень многое. В предыдущие годы она игнорировала EOS, что автоматически приводило к отсутствию целого ряда игроков и малочисленности посетителей. Но сейчас Beretta почтила нас своим присутствием, что сразу подстегнуло интерес к выставке.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото БФМ-Новосибирск

– Для кого предназначена оружейная выставка в Вероне? Кто ее посетители?

– Выставка EOS в первую очередь предназначена для итальянских охотников и рыбаков. Хотя я знаю много людей, приехавших на нее из других стран. Причем городом-хозяином этой выставки не всегда выступала Верона. В прошлые годы ее принимала Виченца – тоже небольшой город на севере Италии.

По каким критериям организаторы выбирают место проведения, сказать затрудняюсь. Однако территории для таких мероприятий есть практически в каждом итальянском городке. Они называются Fiera – в переводе с итальянского «ярмарка». Заезжаешь в любой город – и на дорожных знаках можно увидеть «Verona Fiera», «Vicenza Fiera», «Milano Fiera» и т.д.

Возможно, у итальянцев такие традиции: они обожаются собираться вместе, встречаться, общаться, обсуждать разные темы. И выставки здесь выступают в роли площадок, где можно провести время в компании друзей. Количество людей на EOS в этом году было просто сумасшедшим.

– С какими целями вы сами посещали эту выставку? Как добирались до Италии, учитывая отсутствие сегодня с европейскими странами прямого авиасообщения?

– Я бывал в Италии много раз – сколько именно, сказать не могу, сбился со счета. Но точно более десяти. И на этот раз дорога до Апеннинского полуострова выдалась самой тяжелой. Прямых рейсов из России сейчас нет, требуется делать пересадку в Армении или Турции. Но у меня задержали рейс из Сочи в Ереван. Пришлось покупать новые билеты уже не в Милан, где я арендовал автомобиль, а в Венецию, и добираться до Вероны на поезде.


По оценкам организаторов, EOS-2023 посетило вдвое больше людей, чем EOS-2022. Фото Евгения Садовского

В общей сложности с учетом всех состыковок дорога до Италии теперь занимает больше суток. Так что от частого посещения этой страны придется отказаться. Если раньше я бывал там до пяти раз в год, то нынче ограничусь одной-двумя поездками.

Причиной посещения EOS для меня стал спортивный интерес. Я надеялся увидеть новинки, одним из первых к ним прикоснуться. И эти ожидания оправдались. К примеру, Beretta представила люксовое спортивное ружье SL2, выпущенное лимитированной коллекцией в 50 штук. Несмотря на высокую цену, 28 тысяч евро, все эти ружья уже нашли своих владельцев. К концу года они обещают запустить модель в серийное производство, а пока продолжают дорабатывать и тестировать на спортсменах своей заводской команды. В общем, ожидается крутая новинка стоимостью около 17-18 тысяч евро, которую я уже увидел благодаря выставке.

Свои новинки представила и компания Caesar Guerini, делающая одни из лучших ружей по соотношению цена-качество. Их модель Invictus IX выпущена в двух версиях: с высокой и обычной планкой. Цены – в районе 15 тысяч евро. И очередь покупателей уже расписана до конца года.

– 28 тысяч евро, 15 тысяч евро – по сегодняшнему курсу это 1,2-2,2 миллиона рублей. Спортивная стрельба действительно такой дорогой вид спорта или есть варианты дешевле?

– Профессиональное спортивное оружие стоит от 15 тысяч евро и выше. Все, что ниже – это, скорее, либо класс для охотников, либо упрощенная версия для регионального рынка. Например, у Antonio Zoli есть модель Kronos, причем с позиционированием как топовый продукт. Они упростили приклад, уменьшили количество материалов и снизили цену, чтобы зайти с ней на российский рынок. Еще одни известные ружья – фирмы Perazzi – тоже не купишь дешевле 15 тысяч.


Евгений Садовский с представителем компании Fabarm. Фото Евгения Садовского

– Были ли в Вероне представлены российские компании? В нашей стране выпускают подобную продукцию?

– Нет, на EOS-2023 из российских производителей никто не выставлялся, все-таки эта выставка ориентирована больше на итальянский рынок, несмотря на свой международный статус. А вот у IWA в Нюрнберге, запланированной на начало марта, более масштабный охват. В предыдущие годы я встречал там представителей из России, в том числе концерн «Калашников».

Да и посетителей-россиян в Вероне нынче было очень мало. Я видел только одного человека, который узнал меня как блогера и подошел поблагодарить за мои видео. Кстати, подписывайтесь на мой канал в YouTube! (Ссылка указана в конце этого материала – прим. ред.).

Что касается развития оружейной индустрии в России по части охотничьих ружей, то здесь у нас тоже достаточно серьезные традиции. Например, есть «Тульский оружейный завод», выпускающий популярные ружья под маркой МЦ. Перечислять можно долго, не хочется никого обидеть. Однако оружейные традиции Италии насчитывают, как мы видим по истории Beretta, много веков. За это время они продвинулись далеко вперед в плане технологий, и итальянские ружья для спорта и охоты находятся на несколько голов выше остальных. В России упор сделан на другое оружие – армейское, здесь мы особенно сильны.


Стенд компании Beretta – стволы в разрезе. Фото Евгения Садовского

– Обеспечены ли российские спортсмены ружьями в необходимом объеме? Что будет, если посетитель из России захочет купить приглянувшееся оружие прямо на выставке?

– У нас достаточно емкий рынок по потреблению этой продукции, образовался даже некоторый дефицит. Соответственно, превышение спроса над предложением привело к росту цен. Стоимость также увеличилась из-за возросших сложностей по ввозу оружия.

Приобрести ружье напрямую с выставки невозможно – представители компании на стенде просто направят вас к ближайшему дилеру. Это касается и россиян.

– Как была организована выставка в Вероне? Все ли прошло гладко?

– В плане организации, конечно, были недочеты. Например, я отстоял полчаса в очереди за бутербродами, после чего мне заявили, что они закончились. Правда, после этого все-таки нашли для меня один.

Но итальянцы проще к такому относятся, предпочитая особо не заморачиваться. Устроили фуд-зону на открытом воздухе, поставили какие-то мангалы, что-то там жарят. И если попутно не рассчитали количество еды, то не станут расстраиваться. Тем более что явно не ожидали такого наплыва гостей. В итоге голодным все равно никто не остался.


Приготовление пищи для посетителей EOS. Фото Евгения Садовского

– В своих видеороликах вы упомянули, что итальянцы не любят попадать в посторонние объективы. С чем это связано и как проявляется? На снимающих туристов косо смотрят?

– Да, я снимал на выставке видеоролики для блога, стараясь делать так, чтобы люди не попадали в кадр. Итальянцы действительно не любят фигурировать на чужих снимках.

Чувство личного пространства развито у них до такой степени, что там даже на законодательном уровне запрещено снимать людей без их согласия и тем более публиковать эти изображения. Доходит до того, что прохожие на улице, увидев камеру, специально отворачиваются от объектива. Однажды я снимал пейзажи на одном итальянском озере, и встречный человек, заметив это, резко остановился и развернулся. Лишь бы его лицо не было заснято.

– Вы владеете итальянским языком, или для комфортного нахождения и работы в Италии вам достаточно разговорного английского?

– Итальянским языком, к сожалению, не владею. Но с каждой поездкой все больше убеждаюсь, что хотя бы базовый уровень для туристического посещения все-таки нужен. Итальянцы не любят изучать английский или любые другие иностранные языки, считая, что собеседник должен выучить итальянский.

По-английски я разговариваю, но когда в Италии иду на деловую встречу, то предпочитаю брать с собой переводчика. Да, это недешевое удовольствие, как минимум 200 евро, но в итоге оно полностью окупается. Дело в том, что английский язык – достаточно сухой для того, чтобы точно обозначить все делали, нюансы и оттенки настроения. Итальянцы мыслят по-другому, иной смысл закладывают в слова, даже говоря на иностранном языке. И для правильного понимания контекста нужен переводчик, знакомый со всеми оборотами речи и ментальностью этого народа.


Встреча на выставке двух президентов федераций – FITASC (Международная спортивная федерация спортивной стрельбы) и ISSF (Международная федерация стрелкового спорта). Фото Евгения Садовского

– Как итальянские бизнесмены сегодня относятся к российским партнерам по бизнесу, да и в целом итальянцы – к россиянам? Комфортно ли вам было представляться на выставке?

– Относятся очень положительно. Я бы даже сказал, что ностальгируют по тем временам, когда еще несколько лет назад между нашими странами было плотное сотрудничество с высоким товарооборотом. Они тоскуют по прежним отношениям. Понимают, что мы любим европейские товары и готовы их покупать, причем недешево. Нас действительно тянет к Италии, к итальянским машинам, оружию, одежде, продуктам. А они любят наши деньги, ведь люксовые товары часто покупают именно россияне.

Поэтому сейчас им очень хочется, чтобы распри побыстрее закончились и мы начали жить как прежде. Когда видят у себя русских – искренне радуются. Я никакого негатива совершенно не ощущал, сплошь позитивные эмоции.

– Что еще можете сказать об итальянцах? Насколько они соответствуют принятым в России представлениям?

– Про них, конечно, можно рассказывать долго. Это очень интересный народ с множеством традиций. В целом итальянцы крайне общительные – настолько, что предпочитают не готовить дома, лишь бы чаще встречаться. Там всегда вечерами переполнены и простые кафе, и хорошие рестораны, а столы ломятся от наставленной еды. Причем едят они достаточно много, заметно больше русских, несмотря на то, что их не назовешь нацией толстяков. Итальянцы обожают пиццу – она у них действительно национальное блюдо, и не делят ее на нескольких человек. Каждый съедает минимум по одному кругу. Я был в пиццерии, где за вечер установили рекорд – 750 приготовленных пицц!


Стенд компании Benelli, с 2000 года являющейся дочкой компании Beretta. Фото Евгения Садовского

Еще у них в обеденное меню всегда входит один-два бокала вина. Даже если это бизнес-ланч. Вино пьют все – и бизнесмены, и работяги с завода. Кстати, после такой порции им разрешается садиться за руль.

Также итальянцы любят повеселиться и в этом плане напоминают россиян. Но все это больше относится к северной части Италии. Несмотря на скромные, по российским меркам, размеры страны, там существуют различия в менталитете по территориальному признаку. То есть итальянец итальянцу рознь. На севере сосредоточено большинство фабрик и заводов, а южная часть, пожалуй, более курортная. Но и уровень жизни там ниже, население другое.

Италия примечательна своей богатой историей, причем это касается и подхода к бизнесу. Там очень развита преемственность от поколения к поколению. Родители передают свои дела детям, дети подхватывают дела отцов и дедов, и так длится на протяжении десятилетий и даже столетий. Достаточно вспомнить ту же компанию Beretta. У всех на слуху Ferrari, Lamborghini, Bugatti и т.д. И это, конечно, приносит свои плоды. Если следующее поколение умеет правильно подхватить и улучшить труд предков, то итогом всегда будет превосходный результат.


YouTube-канал Евгения Садовского можно посетить, пройдя по этой ссылке.

поделиться

поделиться


Популярное