Пятница, 02 июня 2023

ЦБ

$ 80.97

86.58

BRENT

$ 74.28

/

6014

RTS

1061.89

16+

+16

  • 16 января 2023 08:30
  • Cпецпроект

«Микрозелень – это всерьез и надолго» – владелец «Азбуки зелени» Марина Зарубина


Лента новостей

Как на рынке микрозелени сказались трудности 2022 года и продолжит ли эта отрасль свое развитие? Почему производители микрозелени не спешат налаживать сотрудничество с супермаркетами и откуда они берут новых клиентов? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской в рубрике «Бизнес говорит» рассказала владелец компании «Азбука зелени» Марина Зарубина.

Марина ЗАРУБИНА. Здесь и далее фото предоставлены спикером

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Азбука зелени» – новосибирская сити-ферма с двухлетней историей, выращивающая около 30 видов разных сортов микрозелени. Это молодые побеги растений, которые используют как в пищу, так и для украшения блюд.

Я поинтересовалась у владельцев компании, возникли ли у них какие-нибудь трудности в этой, на первый взгляд, далекой от санкционных войн отрасли, а также какими перспективами обладает рынок микрозелени.

Марина ЗАРУБИНА: У нас действительно возникли трудности, связанные с приобретением некоторых видов семян. В обычных магазинах их не купить, потому что для наших целей они должны быть без какой-либо обработки. Мы стараемся покупать семена только у самых крупных проверенных поставщиков, в том числе российских. Но есть достаточно экзотические культуры, примерно шесть-семь наименований, такие как шисо и красная горчица, которые идут к нам напрямую из Европы. Сейчас появились сложности с их транспортировкой в Россию. Например, в последний раз мы прождали доставку полтора месяца – фуры долго стояли на границе.

О полной потере европейских семян пока говорить не приходится – часть грузов удается получить обходными путями. Но непонятно, что будет дальше. Остается надеяться на восстановление нормальной логистики и сохранение востребованных позиций в ассортименте.

Список проблем можно продолжать, но они касаются уже внутренних аспектов. Есть большие сложности с доставкой внутри Новосибирска. Поставить нашу микрозелень в рестораны проблем не вызывает, все они находятся по известным адресам на центральных улицах. Когда дело доходит до развоза продукции частным лицам, задача многократно усложняется. Огромные пробки, перегороженные шлагбаумами дворы, тупик на тупике, времени уходит уйма. И так как доставку мы пока производим самостоятельно, она забирает у нас огромную часть рабочего дня. А хотелось бы тратить эти силы на уход за зеленью.

Сейчас мы пытаемся все делать собственными силами. Разумеется, в некоторых моментах было бы правильнее задействовать профессионалов – например, для продвижения соцсетей. Тогда и развитие бизнеса пошло бы быстрее. Однако пока наши возможности ограничены, и мы направляем финансы в первую очередь на поддержание качества. Чтобы выращивать качественную зелень, нужно вкладываться. Там, где надо купить дорогие лампы, мы никогда не купим дешевые – для фиолетовых растений они не подходят.

Но планов у нас множество, хотим расширять производство, собираемся делать новые стеллажи – готовые стоят как минимум 50-100 тысяч рублей, но есть варианты и за 150-200 тысяч. Также мы позволили себе нанять сотрудницу. Все это даст нам возможность шире охватить аудиторию.

В ближайшей перспективе хотелось бы выйти на сбыт нашей продукции в магазинах. Конкуренты уже осваивают этот путь. Я же считаю, что пока рановато. Мы бы хотели продавать именно живую микрозелень, хотя она нуждается в особых условиях хранения, выверенном температурном режиме. Для нее требуются особенные стеллажи – ведь даже в магазинах она продолжает расти! Не помешает и человек, который будет ухаживать за всем этим хозяйством.

Увы, сейчас я вижу, что магазины пока не готовы к продажам микрозелени в растущем виде. Да, срезанная микрозелень тоже продается и иногда даже более-менее нормально хранится. Но от нее гораздо меньше пользы, чем от живых ростков. И я опасаюсь, что покупатель, посмотрев на не всегда хорошее состояние товара, перенесет свои впечатления вообще на всю эту продукцию, раз и навсегда отказавшись от покупок.

«Азбуке зелени» уже более двух лет, за это время успешно поработало сарафанное радио, соцсети, и люди сами стали приходить к нам по рекомендациям. Это очень приятно и настраивает на оптимистичный лад. В целом я считаю, что употребление микрозелени само по себе является трендом в рамках более крупной тенденции к ЗОЖ. Так что это всерьез и надолго.

Полную версию интервью с Мариной Зарубиной читайте здесь. В нем говорится, что такое микрозелень и зачем ее употреблять, каких видов она бывает и где можно ее купить.

поделиться

поделиться


Популярное