Четверг, 31 октября 2024

ЦБ

$ 97.33

105.44

BRENT

$ 73.03

/

7108

RTS

848.92

16+

+16

  • 25 ноября 2022 15:05
  • Новость

Новосибирский губернатор в большом интервью рассказал о подарках мобилизованным, инвестпроектах и росте тарифов


Лента новостей

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников встретился с коллективом информационного холдинга Сибфм.групп. Глава региона назвал главные достижения региона в уходящем 2022 году, поделился планами на новогодние каникулы и рассказал об отношении к предстоящей выборной кампании.

фото Г.Зырянова, Е.Гловацкой, пресс-службы правительства НСО, ГК "ВИС"

Планирование и приоритеты

Марина Волк, директор информационного холдинга Сибфм.групп:

– Андрей Александрович, в Новосибирской области завершился сезон дорожных работ. Как оцениваете его итоги? На ваш взгляд, в 2022 году местная власть учла свои прошлые ошибки после неоднократно звучащей в её адрес критики?

– Наверное, абсолютно всё сразу учестьнельзя. Но позитивная динамика по итогам этого года есть, и она в целом наблюдалась на протяжении последних трёх лет. Наши заказчикинаучились работать с гарантийными обязательствами. Кроме того, дал свой эффект достаточно жёсткий спрос на выявление дефектов.

Уже отчётливо видны серьёзные достижения в плане контроля за ходом работ непосредственно в течение сезона, а не на следующий год, как было раньше.

Наконец-то в Новосибирске мы решили задачу по привлечению независимого стройконтроля. Теперь на всех объектах присутствуют независимые эксперты.

Подводя итог дорожного сезона 2022, можно сказать, что ошибки были. Но не по ходу работ, а по планированию, по приоритетам. И, кстати, это присуще не только Новосибирску. Я высказывал претензии в адрес нашего министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, - ред.) и ТУАДа. Два характерных объекта, которые звучали,— Гусинобродское шоссе (ГБШ) в Новосибирске и трасса К-19р Новосибирск — Ордынка — Карасук — Павлодар.

Проблема там не в качестве ремонта, а в неправильном планировании. На мой взгляд, в отношении ГБШ и К-19р приоритеты нужно было обозначить раньше — как минимум, на год. Получилась ситуация, что оттягивали-оттягивали... В итоге всё равно начали работать, вкладывать деньги, но уже на фоне негативных и справедливых претензий от автомобилистов: «Как же так, довели дороги до такого состояния».

Не буду перечислять мелкие вопросы, которые тоже были в 2022 году. Из принципиально важных вещей я бы обратил внимание именно на это: нужно более чётко планировать.

Чтобы помочь в этом, я вышел с инициативой — сразу закладывать дополнительные лимиты на дорожную деятельность при формировании бюджета. Не так, как у нас было в предыдущие годы: мы смотрели результат исполнения 1-го квартала и потом в апреле-июне добавляли деньги. Дорожникам приходилось осваивать эти средства в режиме аврала.

Сейчас постараемся сразу сформировать полноценный дорожный фонд, на стадии формирования бюджета. Чтобы у заказчиков была возможность спокойно и правильно расставить эти приоритеты.

Неизбежная неприятность 

Елена Балуева, главный редактор «МК – Новосибирск»: 

– Сегодня активно обсуждается вопрос проезда в общественном транспорте. Грядёт повышение стоимости проезда в метро и в наземном транспорте. Известно ли, о каком повышении просят перевозчики? Какая позиция у вас в этом вопросе?

– Отношусь к этому как к неизбежной неприятности. Понятно, что ни мне, ни кому-либо ещё не нравится повышение цен на проезд или какие-то другие услуги, рост цен в магазине. Но инфляция – это мировое явление. Нужно просто уметь учитывать это, правильно рассчитывать и использовать.

Что касается запросов перевозчиков – продавцы всегда хотят продать дороже, а покупатели получить дешевле. При установлении платы за проезд определяется экономически обоснованная стоимость. Но не путём торговли, как на базаре, а через проверку всех документов, которые подтверждают те самые фактические расходы, новые цены.

Вопросами стоимости проезда в наземном транспорте занимается мэрия Новосибирска, проверяет запросы перевозчиков. Что касается метро – эта функция осталась на уровне областного департамента по тарифам.
После проверки всех заявок, подтверждающих документов коллеги доложили, что обоснованной будет стоимость проезда в метро на 2023 год – 30 рублей. И такая индексация будет произведена. Кстати, даже после этого в нашем новосибирском метро стоимость проезда останется самой низкой по стране.

Рекордная господдержка аграриев

Мария Гарифуллина, главный редактор «BFM-Новосибирск»:

– Уборочная кампания в 2022 году завершилась с очень хорошими показателями. Но это обернулось рядом проблем для аграриев – низкие закупочные цены, несопоставимые с себестоимостью продукции. Как правительство планируете поддержать аграриев? И как, на ваш взгляд, ситуация будет развиваться дальше?

– То, что для аграриев этот год будет сложным, мы ожидали ещё на старте. Но не ожидали, что по этой причине. Мы надеялись на более выгодные цены на фоне рыночного роста последних двух лет.

Возможные проблемы мы связывали с погодой – климат меняется. Кроме того, учитывали санкционные ограничения. Поэтому старались быстрее довести больший объём господдержки. И это удалось.

Объём поддержки, которую получат аграрии Новосибирской области, составляет 4 млрд 800 млн рублей – причем большая часть этой суммы, почти 3,7 млрд рублей, уже доведена до получателей. Это рекордный объём – прежде такого никогда не было.

Второй рекорд — скорость доведения этих средств. И по весне, и по ходу уборочной кампании темпы выдачи государственных денег сельхозпредприятиям превышали прошлый год в полтора-два раза.

Кстати, из этих 4,8 млрд рублей большая часть — свыше 3 млрд — это областные деньги. Федеральных средств — только треть. И в сравнении с прошлыми годами рост произошёл в два раза. Мы понимали, что в этом году очень важно обеспечить деньгами посевную и ход работ в течение лета. Вкупе с хорошими финансовыми результатами прошлых лет это создало дополнительную финансовую подушку для аграриев, которая сегодня помогает переживать непростые рыночные условия.

Подушка нужна нам не для того, чтобы её «проесть», а для развития в следующем году. Поэтому вместе с депутатами Заксобрания мы максимально активно взаимодействуем с федеральным центром.

Первое, что мы сделали — максимально подготовились к участию в интервенционных закупках зерна. На сегодняшний день у нас есть 12 аттестованных элеваторов. Плюс ряд хозяйств с хорошими хранилищами готовы участвовать в интервенциях, в закупках. Это будет хорошее подспорье.

Второе — создание условий для формирования льготных железнодорожных тарифов. Они для нас крайне важны с учётом огромных транспортных плеч. Каждый год мы поднимаем вопрос о скорейшем принятии постановлении правительства РФ о субсидировании железнодорожных перевозок. И вот, наконец, такое постановление подготовлено.

Третье, на что хотелось бы обратить внимание, – это наша работа в предыдущие годы и умение извлекать опыт из предыдущих кризисных ситуаций. Самым сложным в этом плане был 2017 год, когда цены на продукцию аграриев были ещё ниже. После этого мы активно стимулировали и донастраивали программу господдержки. Многие руководители хозяйств на эту работу откликнулись и серьёзно вкладывались в хранилища, в элеваторы, в сушилки.

Сегодня мощности не только линейных элеваторов, но даже зернотоков многих хозяйств — крупных, средних и малых — позволяют этот рыночный шторм пережить. Уверен, что цены будут восстанавливаться. И многие хозяйства, имея такие запасы, могут спокойно дождаться выгодных цен и реализовать своё зерно.

«Ни один инвестпроект не поставлен на паузу»

– Андрей Александрович, вопрос по инвестиционным проектам. Как оцениваете их реализацию в текущем году? На запуск каких объектов – в первую очередь, перерабатывающей и добывающей промышленности – может рассчитывать регион в 2023 году? 

– В прошлом пандемийном году я уже отмечал, что ни один из инвестиционных проектов не был поставлен на паузу, не смещён по времени вправо. За это спасибо нашим партнёрам, инвесторам, бизнесу.

Что касается 2022 года, то по ряду проектов есть смещение – в районе трёх месяцев. Оно связано с тем, что весной нужно было заново оценить ставки по кредитам и новые логистические маршруты из-за санкционных ограничений. Тем не менее, все ключевые для нас проекты реализуются.

Из федеральных это, конечно же, СКИФ, создание Федерального детского реабилитационного центра, строительство второй очереди кампуса мирового уровня НГУ, развитие Центра имени Мешалкина. Это и реконструкция второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту Толмачёво – первый этап введён на прошлой неделе. Это также реанимация и строительство Восточного обхода.
Если говорить о крупных региональных проектах, то это четвёртый мост, ледовая арена, целый ряд социальных объектов — поликлиники, школы, большая программа по первичному звену здравоохранения.

На фоне строительного бума стало не хватать ресурсов: некоторые подрядчики, которые брались за работу, понимали по ходу, что переоценили свои возможности – людей не хватало. Приходилось расторгать контракты и привлекать новые организации.

Среди небюджетных бизнес-проектов хотелось бы обратить внимание на строительство нового терминала аэропорта Толмачёво. Ранее я уже высказывал слова благодарности Роману Троценко, «Новапорту». На фоне проблем авиации, с которыми она столкнулась в период пандемии, старт строительства нового терминала в конце 2020 года, безусловно, смелое решение. И оно себя оправдало – в этом году терминал будет завершён.

Очень важные для Новосибирской области проекты в агропромышленном комплексе – производство и переработка. По сельхозпроизводству – целая череда проектов по животноводческим комплексам, - ОАО «Преображенское» в Искитимском районе, ООО «Болтовское» в Сузунском районе», проекты группы «Горкунов».

Мегапроект – молокоперерабатывающий сырозавод в Маслянинском районе компании «Сибирская Нива». Проект, к сожалению, поставлен на паузу – по инициативе финансирующей организации, Россельхозбанка. Хотя для меня, если честно, ситуация выглядит странно и парадоксально.
Для проекта уже было закуплено оборудование на миллиарды рублей. Сегодня, когда иностранные компании уходят с нашего рынка, когда импортное оборудование практически не завезти — проект поставлен на паузу, оборудование лежит на складах. Мы ведём переговоры, чтобы этот проект реанимировать. Он очень нужен Новосибирской области.

Несмотря на то, что этот мегапроект стоит, наш стратегический тренд на повышение объёма собственной переработки – в том числе молока – даёт результат. И ряд средних проектов, в том числе и в этом году, состоятся.

Это Толмачёвский молочный завод, в который вложено более 1 млрд инвестиций. Он будет перерабатывать 14,6 тысяч тонн молока в год. Коченёвскиймолкомбинат с мощностью производства сыров 4500 тонн в год. Объём инвестиций в данный проект – почти полмиллиарда. Реконструкция элеваторного комплекса— тоже очень большой проект в Купино. ООО «Метелица» направило почти 2,5 млрд рублей инвестиций.

На проектную мощность выходит завод по производству утятины в Улыбино. Приятно осознавать, что такое современное предприятие появилось в Новосибирской области.

Так что на месте мы не стоим. Да, все эти весенние события, запредельная ставка Центробанка и, соответственно, ставки кредитования создали нам определённую паузу – буквально от 3 до 6 месяцев по каким-то отдельным проектам. Но ни один из них не заморожен. Кроме, пожалуй, завода «Сибирской Нивы».

Сузунские арбузы в дюнах

Марина Волк, директор информационного холдинга Сибфм.групп: 

– Андрей Александрович, интересно ваше мнение о развитии внутреннего туризма в Новосибирской области. За время пандемии и на фоне санкционных ограничений многие посмотрели на родной регион другими глазам и обнаружили массу интересного. Почти в каждом районе есть что-то такое, от чего дух захватывает. Команда Сибфм.групп убедилась в этом при подготовке проекта «Новосибирские открытия 85». А что вы для себя открываете, чему вы удивляетесь на этой большой территории — Новосибирской области?

 Я стал внутренним туристом намного раньше, чем некоторые жители Новосибирска. С конца 2017 года, когда начал активно ездить по области. И без лишней скромности могу сказать, что я регион сегодня знаю лучше, чем некоторые коренные новосибирцы.

То, что мы заново посмотрели на наш внутренний туристический потенциал – это действительно так. Этому способствовал пандемийный 2020-й год со всеми его ограничениями, и люди обратили внимание на своё здоровье. Это первый фактор. В конце 2020 года мы увидели мощный запрос на оздоровление, на наши санатории, на дома отдыха.

И второй фактор – национальный проект по развитию туризма. С 1 января 2022 года мы запустили региональную программу развития внутреннего туризма. Она в том числе предусматривает софинансирование со стороны областного бюджета. Там два направления: софинансирование субсидий сельским муниципальным районам на реализацию их туристических проектов. И второе – гранты предпринимателям на реализацию их бизнес-инициатив.

Сумма не очень большая – около 82 млн рублей. Но отклик уже достаточно высокий. Туристические места можно приводить в порядок и работая по другим направлениям – Комплексное развитие сельских территорий, Комфортная городская среда, Парки малых городов – вкупе это создает определенную активность. Эту работу мы намерены продолжать и в 2023 году. В бюджет закладываем гранты и субсидии по нашей региональной программе.

Кроме того, всех бизнесменов попрошу присмотреться кфедеральным возможностям. В частности, к возможностям корпорации «Туризм.рф». Их поддержка рассчитана на крупные проекты – речь идёт о суммах более 1 млрд рублей. Но условия, по моему мнению, достаточно интересные. К сожалению, у нас пока не нашлось смелых предпринимателей, которые были бы готовы включиться в эту программу. Все стараются своими силами и деньгами обойтись. Тем не менее, если такие найдутся — со стороны правительства региона, конечно, будет оказано максимальное содействие.

А по поводу того, что меня больше всего удивило…  Наверное, не все новосибирцы знают, что на территории Новосибирской области в промышленных объёмах выращивают арбузы. Это единственное такое место — дюны в одном из муниципалитетов сельсовета Сузунского района. Там каждый год выращивают сибирские арбузы и реализуют жителям. Вот там я ещё не побывал, но планирую.

«Надеюсь, до разбора дорог дело не дойдет»

Мария Машанова, главный редактор сайта «Сиб.фм»:

– Андрей Александрович, не так давно в Новосибирскую область был назначен новый прокурор Александр Бучман, который, по ощущениям, довольно круто начал. Не успел в городе выпасть первый снег, прокуроры уже начали проверку качества уборки. Затем «переключились» на региональную повестку, включая строительство ЛДС. Параллельно Новосибирскую область довольно часто упоминает глава СКР России Александр Бастрыкин. Создаётся впечатление, что попал в зону повышенного внимания со стороны федеральных правоохранительных органов. Не ли у вас такого ощущения?

– У меня такого ощущения нет, поскольку я вижу более широкую повестку. Не скрою, есть неявное соревнование между регионами и губернаторами. Конечно, мы читаем публикации об успехах или проблем у наших соседей – у кого какие инвестпроекты, какие сложности, как они их преодолевают. Это полезный опыт. Учиться нужно и на чужих ошибках, и на чужих достижениях – более эффективно. Это определённый соревновательный стимул.

И я вижу, что это обычная работа надзорных и правоохранительных органов, она ведётся во всех субъектах РФ. Где-то наступает период, когда негативных событий становится больше, где-то начинает формироваться определённая позитивная повестка после череды событий.

Но такого, чтобы Новосибирская область или какой-то другой субъект РФ, по крайней мере по Сибири, выбивался из общего тренда, я не видел.

– Раз уж речь зашла о правоохранительной повестке, не можем не спросить о судьбе ЛДС после ареста главы «Метро Мир» Александра Мысика. У силовиков есть претензии к качеству дорог, ведущих к ледовой арене. Речь идет даже о том, что эти дороги придется разбирать и перестраивать. Как это скажется на сроках сдачи объекта? 

 Дороги, ведущие к новой ледовой арене, практически готовы и уже полтора-два года эксплуатируются в довольно напряжённом режиме. Каждый день строительная большегрузная техника двигается по этим дорогам. Осталось завершить только «обстановку» – поставить знаки, ограждения, светофоры и прочее. Эти работы будут выполнены.

Что касается процедурных моментов, – будем ждать выводов соответствующих органов. Надеюсь, что до разбора дорог не дойдёт.

Алена Сорокина, редакционный директор информационного холдинга «Сибфм.групп»:

– Андрей Александрович, новосибирцы ожидают скорейшего открытия четвертого моста. Ходили разговоры, что это может произойти в 2022 году. Какая сейчас ситуация?

– Здесь необходимо понимать, что четвертый мост – это мегакрупный и долгосрочный проект. Только стадия строительства занимает 3,5 года. В таком длинном графике есть периоды, когда всё получается, и подрядчик идёт сопережением. Такой период был у нас в 2020 году.

Тогда заместитель председателя правительства РФ Хуснуллин Марат Шакирзянович поставил вопрос об открытии рабочего движения в декабре 2022 года. Но открыть рабочее движение  не значит завершить объект полностью, а сформировать мостовой переход. Чтобы машины могли проезжать. Тогда наши партнёры взяли на себя эти повышенные обязательства. Но, к сожалению, конец 2021 и начало 2022 года сбили эти опережающие темпы. Сейчас мы понимаем, что сверхплановый результат в декабре 2022 года застройщик показать не сможет. Тем не менее, контрактный срок  а по его условиям объект должен быть полностью введён в эксплуатацию к концу 2023 года  будет выдержан.

Тут ещё хочется напомнить о, скажем так, приятной опции для новосибирцев. Мыупрощённо называем этот объект «четвёртым мостом». Но это же целый комплекс транспортных объектов: и на правом, и на левом берегу. Причём сами развязки — бесплатные для проезда. И поэтапно эти развязки будут вводиться в эксплуатацию ещё раньше, до завершения всего комплекса работ — в частности, движение по Зыряновскому путепроводу уже открыто.

Простым человеческим языком 

Мария Гарифуллина, главный редактор «BFM-Новосибирск»:

– Андрей Александрович, насколько часто в этом году люди обращались к вам напрямую, с какими проблемами, что вызывает наибольшую озабоченность? Долевое строительство, доступность медицинской помощи, дороги?

– Личные приёмы и встречи проходят регулярно, в разных форматах. С жителями региона я общаюсь и в кабинете, и в ходе выездных рабочих совещаний или поездок. Также довольно часто проходят прямые эфиры — на ТВ, радио или в соцсетях. Все звонки или сообщения, которые поступают в ходе прямой линии, даже если они не обработаны в эфире, всё равно передаются в общественную приёмную, отрабатываются. По некоторым из них мне докладывают информацию.

Этой весной была такая запомнившаяся мне ситуация. По время выездного совещания в Мочище, где мы вместе с «Газпромом» обсуждали реализацию программы догазификации, подошла местная жительница. Поблагодарила за газ и попросила обратить внимание на одну недоработку: в этом году должны ввести долгожданную амбулаторию, а как к ней добираться – непонятно. Забыли сделать автобусную остановку. Пришлось повоспитывать своих коллег: Как же так? Простые люди видят, а вы нет, забываете о таких вещах.

Есть ещё одна проблема, с которой мы бьёмся второй год  манера письменного общения чиновников с жителями. Иногда человек даже не просит что-то сделать, спрашивает: «Поясните, пожалуйста, что мне сделать, чтобы оформить земельный участок?» Ему в ответ направляют письмо на четырёх страницах, с абзацами в поллиста, с цитатами из различных разделов законодательства.

Уж насколько я опытный руководитель-управленец, чиновник с 12-летним стажем, но даже я иногда три раза прочитаю этот ответ и не пойму: что хотели сказать? Как помочь человеку? С этим работаем. Проводим курсы, которые помогают начать мыслить и писать понятным человеческим языком.

Примерно такую ситуацию мы разбирали в этом году. В лагере мобилизованных в Академгородке ко мне подошел житель Новосибирска. Вопросов по мобилизации и участию в СВО у него не было. Волновал одругое. Несколько лет семья не может оформить земельный участок в Новосибирске в собственность. Когда начали разбираться, выяснилось, что это проблема не только у этой семьи, а целого района индивидуальных жилых домов. Причём речь шла не о коттеджах, построенные непонятным способом в лихие 90-е. Дома – ещё советского периода.

Наши коллеги-чиновники, видимо, переписывая друг другу цитаты законодательства, сами запутались, заблудились и почему-то решили, что узаконить эти дома и земельные участки невозможно. Пришлось помочь разобраться, как говорится – направить на путь истинный, найти решение как помочь и этой семье, и, надеюсь, многим другим, которые там живут.

Порой из-за накопленных установок или из-за замыленного взгляда может казаться, что нет способа помочь. И тут правильный совет — прислушаться к людям. Они подскажут, как действовать.

Новогодний груз

Алена Сорокина, редакционный директор информационного холдинга «Сибфм.групп»:

– Андрей Александрович, грядут новогодние праздники. В этом году они особенные. Как мы все знаем, регион отказался от большинства расходов в пользу нужд мобилизованных. А собирается ли Новосибирская область отправлять новогодний гуманитарный груз в зону СВО?

 Совсем от празднования Нового года мы не отказываемся. Всё-таки это наш общий, даже больше – семейный праздник. Да, официальные праздничные мероприятия не будут проходить. На этом мы сэкономим.

Теперь что касается гуманитарных грузов. Мы без привязки к каким-либо праздникам — общим или государственным — помогаем нашим воинским частям. Их стало больше. Это подразделение добровольцев, которые подписывали контракт в августе, полки, сформированные в ходе частичной мобилизации. Скоро отправится в зону СВО отряд «Вега». Мы всем стараемся помочь.

Конечно же, в преддверии Нового года отдельно отметим те посылки, которые будем отправлять.

Кстати, если говорить про отклик, — удивительная обратная связь: бойцам важно не просто получить посылку, тёплые вещи или чайный набор. Важны и письма, открытки — от ребёнка или от пожилой женщины, которая обращается к бойцам, как к сыновьям... Это дает мощный отклик. Конечно же, постараемся организовать. И, думаю, многие общественные организации будут в этом участвовать, не только правительство области.

«Мне нравится работать губернатором»

Мария Машанова, главный редактор сайта «Сиб.фм»:

– Андрей Александрович, в сентябре 2023 года в Новосибирской области пройдут выборы губернатора. Какие у вас планы на эту кампанию?

 Мне кажется, вопрос не по адресу. Я понимаю, когда это беспокоит политтехнологов, представителей медиаресурсов. Они соскучились по большим кампаниям. Их фактически с 2020 года в нашей области не было. Все хотят, чтобы кампания 2023 года началась как можно раньше и была длиннее.
Но поверьте  ни один современный, нормальный, серьёзный политик и руководитель не стремится как можно раньше включиться в избирательную кампанию. Особенно в сегодняшний период, когда дел выше головы — и текущие задачи, и задачи развития…

При таком огромном количестве инвестпроектов ввязываться в избирательную кампанию, начинать её раньше срока – мне точно не хочется.
Я остаюсь при своей позиции, мне нравится работать губернатором. Но раньше времени делать какие-либо объявления не буду, поскольку это спровоцирует ненужную активность и ажиотаж. Будет отвлекать от более приоритетной хозяйственной повестки.

1 января – пельмени, 2-го – на работу

Максим Балуев, главный редактор сайта «Аргументы и факты – Новосибирск»: 

– Чуть больше месяца осталось до Нового года. Учитывая ваш напряжённый режим — как планируете отмечать праздник? И сколько дней обычно длятся ваши новогодние каникулы?

 Новый год для нас – это, прежде всего, праздник семейный. Никогда не планируем на эти даты никаких туристических поездок — ни за рубеж, ни внутри страны. Понятно, что специфика работы накладывает определённый отпечаток. С годами я уже отвык от длинных новогодних каникул. Большая часть этих дней традиционно будет посвящена работе. Но, думаю, что, как и в предыдущие годы,удастся провести время с родными, побегать на лыжах.

– Андрей Александрович, лепка пельменей в Новый год – тоже неизменная традиция? 

– Да, наши гастрономические новогодние пристрастия не меняются. Обязательные «атрибуты» – салат «Оливье», что-то на горячее. Есть семейная традиция — 1 января мы всей семьей лепим пельмени.

– Какого числа вы выходите на работу в январе?

– Обычно 2 января уже провожу какие-то оперативные мероприятия— чтобы собрать информацию о том, как прошла новогодняя ночь, 1 января.

– Любовь к лыжам – чисто сибирский тренд. А как относитесь к футболу? Следите ли за Чемпионатом мира?

 Если честно, никогда не был футбольным болельщиком. Смотреть матчи нет времени и большого желания. Но за результатами и какими-то сопутствующими событиями — например, за громким заявлением аргентинцев по поводу проигрыша — слежу по заголовкам новостей.

– Игрой ХК «Сибирь» в 2022 году довольны?

– Да, в этом сезоне, наши хоккеисты радуют болельщиков. Приятен даже не сам результат, а интересная и красивая игра. Ребята точно не отбывают номер, а бьются на победу.

– Спасибо за беседу. 

поделиться

поделиться


Популярное