+16

  • 02 ноября 2022
  • Интервью

«У России самая гостеприимная ресторанная культура в мире» – новосибирский ресторатор Денис Иванов


Лента новостей

Какие тренды сегодня возникают в ресторанной индустрии под влиянием новых экономических условий? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказал в интервью новосибирский ресторатор Денис Иванов.

Денис ИВАНОВ. Фото BFM-Новосибирск

 

– Какими проектами вы занимаетесь в последнее время, что нового и интересного происходит в жизни Дениса Иванова?

– Пожалуй, самое новое и интересное связано с информационно-образовательными проектами. Например, сегодня я выступал на «Большой конференция маркетинга 2.0», где рассказывал о развитии своего бизнеса. Уже получил много сообщений и благодарностей в социальных сетях.

За пару недель до этого я выступил для студентов НГУ. И тоже прочитал слова благодарности за позитивное вдохновляющее выступление. Приятно, что мне удается так мотивировать людей. Это настраивает на продолжение моей обучающей деятельности.

Вообще, я считаю, что это одна из миссий нашей компании. Мы как ресторанная группа изначально задали рынку и остальным ресторанам очень высокую планку. За десятилетия работы подготовили огромное количество профессионалов в ресторанной отрасли. Сформировалось даже такое понятие – «школа Дениса Иванова». И я горжусь тем, что воспитанные мной и моей командой специалисты работают в ресторанной индустрии по всей стране и за ее пределами.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– А если говорить о проектах, связанных с ресторанной деятельностью?

– Одним из наиболее интересных событий последнего времени для нашей ресторанной группы стал запуск двух проектов в самом старинном городе Сибири – Тюмени. Мы уже давно следуем тактике по открытию ресторанов в других городах России, поддерживаем программу развития внутреннего туризма и продвижение локальной кухни. Как настоящие сибиряки мы, безусловно, понимаем, что Сибирь – это огромный регион, а не только Новосибирск. И потому считаем, что должны себя представлять и в других сибирских городах.

Оказавшись на рынке Тюмени, мы решили провести эксперимент: не заходить туда с новосибирским брендом «Чашка кофе», который я, между прочим, считаю весьма успешным. Основываясь на специфике местного рынка, нам показалось перспективным предложить новую концепцию «пекарня». Сейчас мы завершаем ее формирование и уже открыли по ней проекты под названием Bake Up. Это bakery, в которых установлены профессиональные кофе-машины и самое новейшее оборудование для выпечки, в том числе круассанов. Они будут таким модерновым местом в Тюмени, где все выполнено в эстетически привлекательном стиле. Получилось хорошо и со вкусом. Надеюсь, тюменцы по достоинству оценят.

Денис ИВАНОВ и Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

Одновременно я крайне рад за Новосибирск, потому что своей работой мы продолжаем укреплять его репутацию гастрономического тренд-центра России.

– Планируется ли в дальнейшем запустить в Новосибирске сеть, аналогичную тюменской?

– Думаю, что после успешного формирования этого бренда в Тюмени обязательно привезем его и в Новосибирск. Возможно, и в другие города, включая Москву. Но это предварительное решение. Надо понимать, что хотя мы и живем в одной стране, ресторанная аудитория у нас сильно отличается в зависимости от регионов.

– Какие тренды сегодня возникают в ресторанной индустрии под влиянием новых экономических условий, отличающихся нестабильностью и обилием различных санкций?

– Эти изменения несут и позитивные, и негативные последствия. Нестабильным у нас выдался не только 2022 год, но и предыдущие годы, достаточно вспомнить пандемию коронавируса. Весь период является целой эпохой нестабильности, образовавшей новую реальность со своей собственной парадигмой.

Фото ресторана «#СибирьСибирь»

Из позитивного отмечу фокусирование на развитии внутреннего рынка и туризма. Многие поняли, что за рубежом им делать нечего, там их никто не ждет. При этом пришло осознание, что здесь тоже можно благополучно развивать собственные гастрономические проекты.

У меня есть увлеченный путешествиями товарищ, и недавно мы обсуждали, в каких городах на Земле сосредоточены самые крутые рестораны. В итоге пришли к довольно неожиданному выводу, что сейчас Москва, пожалуй, стала одним из ярчайших гастрономических центров мира. Несмотря ни на какие санкции, отсутствие каких-то отдельных продуктов и прочие трудности. В разных странах существуют свои кулинарные плюсы и минусы, но то, что в Москве можно поесть в абсолютно любое удобное для себя время, является немыслимым для ресторанов Европы или Японии. Там ты рискуешь попасть в обеденный перерыв для персонала или вовсе наткнуться на закрытую дверь по причине выходного – и неважно, какой на дворе день недели. Мы всегда переоценивали и приписывали слишком много хорошего зарубежным проектам, на поверку оказавшимся не столь яркими и интересными.

Наша ресторанная культура за последние годы сделала шаг вперед. Качество кухни и предлагаемое разнообразие – а я не только о блюдах, но и о дизайне интерьеров, подходе к работе и атмосфере в целом – делает Россию уникальной и самой гостеприимной ресторанной культурой в мире. Сразу же после пандемии стало проводиться огромное количество гастрономических фестивалей. Сейчас по всем российским регионам идет фестиваль WHERETOEAT, на днях должен состояться этап сибирских городов в Красноярске. И это – один из самых главных сегодняшних трендов.

Фото ресторана «#СибирьСибирь»

– Есть ли еще какие-нибудь тенденции, связанные не столько с экономическими событиями, сколько с социальными явлениями?

– Заметны определенные тенденции в развитии моноресторанов, сфокусированных на каком-то одном направлении и продуктах. Это тоже достаточно интересный тренд: мы стали уходить из больших проектов обратно в маленькие локальные, когда небольшая группа гастроэнтузиастов создает новые идеи, тренды, концепции, интерьеры.

– Это все положительные моменты. Вы упоминали и про негативные… Что из этого можете перечислить?

– Что касается всех передряг, негативных последствий любых потрясений, то, к сожалению, всем рестораторам нынче приходится быть еще и психологами или даже психиатрами. Еще начиная с коронавирусной пандемии, население пребывает в неустойчивом психическом состоянии. И отток из ресторанов в каждое такое потрясение самым серьезным образом сказывается на жизнедеятельности ресторанов. Из этого бизнеса уходят целыми группами, и сегодня – тем более. В краткосрочной перспективе такое положение дел всегда воспринимается болезненно. Но в долгосрочной – такие периоды обязательно заканчиваются, и все налаживается, возвращается на круги своя.

Фото ресторана «#СибирьСибирь»


Читайте также: «Для слепой дегустации вина требуется опыт пития» – сомелье Илья Бутаков.

поделиться

поделиться


Популярное