Четверг, 31 октября 2024

ЦБ

$ 97.33

105.44

BRENT

$ 73.03

/

7108

RTS

848.92

16+

+16

  • 22 августа 2022 17:35
  • Новость

В Новосибирске начали продавать китайские электромобили BYD и GAC


Лента новостей

Продавцы говорят о достаточно высоком спросе на китайских конкурентов Tesla, несмотря на отсутствие налаженного сервиса

фото Егора Шайдулы

На региональном рынке электромобилей появились первые «китайцы». В Новосибирске начали продавать электромобили китайских марок BYD и GAC. Под заказ клиентам привозят как новые машины, так и купленные на аукционах. По цене эти электромобили сопоставимы с американскими и европейскими марками. Так, новый BYD HAN EV 4WD стоит 4 млн рублей. Такой же автомобиль 2019 года выпуска, с пробегом обойдется в 3 млн рублей. Электромобили, выпущенные в КНР, пока еще не очень хорошо известны новосибирским покупателям, и под них не подстроилась инфраструктура. Но несмотря на это они хорошо продаются. 

«Мы начали ввозить китайские автомобили. И видим, что люди их охотно покупают, – говорит генеральный директор компании «Luxuary Auto» Егор Шайдула. – В Китае очень много марок электромобилей. Самые распространенные это BYD, GAC. Также в Китае выпускают, электромобили европейских марок. Volkswagen ID.4, например. Китайские Tesla тоже есть. В Китае стоят заводы этих марок. Honda определенные тоже есть в Китае. И в Новосибирск все это уже повезли. Пока счет идет на десятки, но явно есть спрос. Люди покупают китайские электромобили, зная о том, что пока их ремонт тут затруднен. Сейчас для китайского электромобиля в Новосибирске нет в наличии, скажем, бампера, фары или какой-то другой запчасти. Если она понадобится, ее придется заказывать в Китае и везти сюда. То есть, условно, месяц ждать. Но людей это не пугает, не останавливает. Потому что это левый руль. И еще важный момент по дистанциям: на одной зарядке китайский автомобиль проезжает минимум 500 км. Уже можно путешествовать на Алтай, в Шерегеш».


Китайские электромобили – это новый тренд для регионального рынка, подчеркивают эксперты. Лидерами в этом сегменте пока остаются машины японского производства. Динамика их продаж снижалась в марте 2022 года. Но к августу рынок восстановился. 

«Японцы» – самый массовый сегмент. Если мы говорим конкретно про Nissan Leaf, то под них уже есть вся инфраструктура, выстроен сервис, есть все запчасти, – говорит Егор Шайдула. – Любая проблема решается. Как мы год назад их обслуживали, чинили, так и сейчас – ничего не поменялось. Ни логистика, ни ценообразование. Все осталось прежним. Машины, запчасти – всё возим из Японии. Японский рынок пока не собирается отказываться от России. Потому что весь их рынок автомобилей с пробегом завязан на Россию. Когда в марте всё резко поменялось, и курс был высокий, российские посредники перестали покупать. И Япония как раз из-за этого в марте испытывала трудности со сбытом новых машин, так как они не могли реализовать б/у автомобили. И как только Россия снова начала, закупать, Япония обрадовалась». 

В Новосибирске, по оценкам экспертов, в общей сложности уже порядка 700 электромобилей. За четыре года количество увеличилось почти в 10 раз. В справочниках есть данные о 38 станциях для зарядки электротранспорта. 

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, какие китайские автомобили в Новосибирске покупают чаще всего
 

поделиться

поделиться


Популярное