+16

  • 05 июля 2022
  • Новость

В Новосибирске эксперт в IT-сфере Антон Киселев рассказал о причинах сбоя сайта ИКЕА


Лента новостей

Несмотря на существование целого ряда версий, айтишники считают, что причина все-таки техническая

фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

 Во вторник, 5 июля, онлайн-распродажа на сайте IKEA фактически не началась в заявленное время. Даже у самых настойчивых не получается оформить покупку.  Днем 5 июля на сайте появилось официальное сообщение: 

«По техническим причинам оформление покупки на сайте и через Центр поддержки клиентов ИКЕА временно недоступно. Мы работаем над решением проблемы. Напоминаем, что товаров на складах достаточно, наши магазины закрыты, а отделы обмена и возврата работают в прежнем режиме. Пожалуйста, следите за обновлениями на сайте».

 

В самой компании не называют конкретные причины произошедшего, но сторонние наблюдатели выдвигают разные версии. Вплоть до конспирологических. Представители IT-индустрии считают: всё дело, скорее всего, именно в том, что сайт ИКЕА не выдержал нагрузки. И это похоже на то, что бывает с сайтами авиакомпаний и футбольных организаций во время распродажи билетов. 

«Все сайты физически находятся на каких-то серверах, занимают какой-то объем памяти, – говорит руководитель отдела внедрения и технического сопровождения компании «Призма-С», старший преподаватель кафедры СибГУТИ Антон Киселев. – И когда собственник определяет, сколько же нужно памяти, мощности этих серверов, он закладывает какие-то параметры. Условно говорят, сайт может обрабатывать в комфортном режиме, например, 1 млн запросов. Когда приходит 3 млн запросов, возникают проблемы, он не справляется. Думаю, это и произошло с ИКЕА. Теоретически существуют такие гибкие системы, которые позволяют привлекать ресурсы дополнительные по необходимости. Но это всё стоит денег. Их тратят те компании, чей бизнес построен на онлайн-доступе, зависит от него. Биржи, например. Где даже краткие простои уже проблема, когда даже одна секунда простоя стоит серьезных средств. Они вкладываются в такие системы. А вот та же ИКЕА – другая. У них бизнес построен не только на онлайн-продажах. И для них нецелесообразно применять сложные и очень дорогостоящие решения». 

 

В условиях, когда сайт не справляется с нагрузкой, есть несколько решений.  Во-первых, можно привлечь указанные выше дополнительные мощности. Но если раньше, говорят эксперты, это было нецелесообразно для ИКЕА, то вряд ли будет целесообразно сейчас. Второй способ: организации определенной очереди. 

«Может быть, они пойдут на то, чтобы поставить ограничения, и какое-то количество человек будут обслуживаться, будут делать онлайн-покупки, у остальных будет просто сброс соединения, – объясняет Антон Киселев. – Технически возможно, да, организовать некую очередь. Тот, кто в эту очередь не попадает, у него сбрасывается соединение. И дальше вопрос его настойчивости. Компании нужно будет сгладить как-то пик и постепенно обслуживать посетителей сайта. Тут еще важен вопрос информационного сопровождения. Нужно объяснять людям: если у вас сейчас не получается сделать покупку, то стоит это сделать через какое-то время». 

 

В новосибирском магазине ИКЕА 5 июля были замеченные несколько человек с фирменными коробками. Они забирали покупки в пункте выдачи товаров. 


 

поделиться

поделиться


Популярное