Пятница, 19 апреля 2024

ЦБ

$ 93.44

99.58

BRENT

$ 86.56

/

8088

RTS

1172.56

16+

+16

  • 28 февраля 2023 15:40
  • Новость

Новосибирские производители молока стали маскировать реальный объем упаковки надписью «1 кг»


Лента новостей

Это общероссийский тренд. В магазинах литровые бутылки с молоком становятся редкостью. В большинстве бутылок и пачек молока уже заметно меньше одного литра

фотографии: BFM-Новосибирск

Молочные компании, которые работают в Новосибирской области, стали массово отказываться от литровых бутылок. Теперь вместо надписи с указанием объема «1 л», на упаковке пишут «1 кг», «900 г» и даже «750 г». Не многие потребители заметили эти перемены и по-прежнему считают, что в бутылке привычный один литр молока. 

 Новый подход к обозначениям на упаковках молочной продукции стал трендом в 2022 году. Тогда с пачек, пакетов и бутылок начали исчезать обозначения «1 л» и стали появляться надписи «1 кг». Эксперты объясняют, что это фактически маскировка реального объема. Один килограмм молока не равен одному литру, а занимает примерно 970 мл. При этом в представлении большинства потребителей молоко продается литрами, и на полках в магазинах стоят именно литровые бутылки. 

«У покупателей существуют установившийся стереотипы, что одна пачка масла - это 200 г, одна упаковка молока - 1 л. Еще со школы многие знают, что 1 л воды - это 1 кг, у многих такой опыт может проецироваться и на другие жидкости. Но в одном литре молока 1 300 г продукта,  о есть больше 1 кг, а вот в одном литре сливок всего 900 г. Производителям молока и молочной продукции переход с объёма литров на килограмм выгоден, – рассказал BFM-Новосибирск кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Наталья Теренина. – Стоимость производства продукции подорожала, и предприятие может по той же цене предложить меньшее количество продукта, чтобы не спровоцировать недовольство покупателей повышением цен. Продавая молоко в килограммах, а не в литрах, производитель предлагает меньше продукта по той же цене. При этом закон «О защите прав потребителей» не нарушается, так как на упаковке честно сообщают о количестве предлагаемого продукта».

К февралю 2023 года такой подход стал массовым явлением – приемом теперь пользуется большинство производителей. В этом убедился журналист BFM-Новосибирск, посетив один из крупных сетевых супермаркетов. На упаковке продукции многих местных молочных компаний указан не объем, а вес продукции. Часто это уже не 1 кг, а даже меньше: 930 г, 900 г, 750 г. 

На упаковке только одного производителя удалось найти указание «Масса: 1 кг. Объем: 973 мл». 

Визуально все бутылки и пачки молока кажутся одинаковыми: и традиционные, литровые, и те, которые меньше по объему. Потребитель, не имеющий привычки читать всё, что написано мелким шрифтом, обращает в первую очередь внимание на ценник. 

«Когда в условно литровой пачке или бутылке предлагает 750 г продукта или 900 г, это, конечно, можно назвать уловкой, – считает Наталья Теренина. – Потребитель не видит, сколько продукта в упаковке, и не всегда обращает внимание на вес. Он реагирует на объем упаковки и внешний вид. Значит, потребителю нужно рекомендовать обращать внимание на вес молока и рассчитывать выгоду по цене от стоимости на 1 кг или 1 г продукта, а производителям и продавцам указывать вес продукта на ценниках».

Согласно данным Новосибирскстата за январь 2023 года, средняя цена 1 л питьевого пастеризованного молока 2,5-3,2% жирности составляет 76,06 рубля. 
                                                         
Ранее BFM-Новосибирск сообщал о росте производства молока в Новосибирской области на 6%.

поделиться

поделиться


Популярное