- 16 декабря 2022 17:00
- Новость
«Смартфоны реально за нами следят» – новосибирские IT-эксперты рассказали о жалобах на коммерческую прослушку
Лента новостей
08:00 Мэр Кудрявцев видит будущее транспорта Новосибирска в единой сети метро, трамваев и электричек
19 апреля, 22:30 Новосибирец требует пол миллиона рублей за ожоги, полученные во время прорыва трубы
19 апреля, 21:17 Из Белоруссии в Москву пытались контрабандой провезти 700 килограммов морепродуктов
Реклама в интернете становится все более адресной. Многие пользователи называют этот тренд пугающим: человеку стоит только сказать о чем-то, и вскоре на экране телефона или компьютера появляется рекламный баннер или объявление на эту тему
фото с сайта ru.freepik.comСпециалисты по информационной безопасности регистрируют рост числа обращений по поводу так называемой коммерческой прослушки. Жалобы на то, что «я только сказал, ничего не гуглил, и тут же прилетела реклама», больше никто не называет параноидальными. IT-эксперты подтверждают, что гаджеты и приложения активно следят за пользователями. И говорят, что дальше будет только хуже.
Еще несколько лет жалобы на смартфоны и компьютеры, которые подслушивают своих хозяев, казались странными и вызывали улыбки у окружающих. Сейчас это почти норма: человек видит персонифицированную рекламу, даже если не искал этот товар или услугу в интернете, а просто с кем-то об этом поговорил. Многих пользователей раздражает и даже пугает такая слежка. Журналист BFM-Новосибирск решил узнать, как это работает после личной истории: озвученная жалоба на боль в зубе через несколько часов обернулась появлением на экране ноутбука рекламы зубных протезов.
При этом эксперты считают, что целевой показ рекламы в большинстве случае не связан с коммерческой прослушкой. У больших корпораций есть другие, часто более действенные, способы узнать, что у пользователя заболело и куда он хочет полететь в отпуск.
фото с сайта ru.freepik.com
На указанном выше примере с темой зубной боли Руслан Пермяков объяснил, как это может работать:
Тем, кого раздражает или настораживает целевая реклама, эксперты советуют блокировать треккеры в браузерах, отключить геолокацию в сотовых телефонах, ограничивать доступ к микрофону различных приложений, внимательно посмотреть настройки соцсетей и отключить там рекламу на основе предпочтений. Но айтишники подчеркивают, что ни один из способов не является стопроцентной защитой от маркетинговой слежки. Помочь может разве что полный отказ от использования гаджетов.
Специалисты по информационной безопасности называют такое положение дел неизбежной платой за технологическое развитие. Они уверены, что уже совсем скоро искусственный интеллект научится на основе анализа большого количества данных о человеке, предсказывать, когда и что у него заболит, когда ему понадобятся новые кроссовки и т.д. Пользователю еще не успеет ничего сказать вслух или забить в поисковой строке, а ему уже придет соответствующая реклама.
* WhatsApp принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремисткой организацией
** Корпорация Meta признана в России экстремистской организацией
*** Facebook принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремисткой организацией.
Рекомендуем:
Популярное
Стрельба возле лицея в Новосибирске: подозреваемый задержан
Тракторист устроил погром на блошином рынке в Новосибирске
Россиян ожидает индексация в 10%, крупнейшая за многие годы: средний размер пенсий увеличится до 15 000 рублей
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев поделился подробностями о своей семье
Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев впечатлен масштабами медиахолдинга Сибфм Group
Последние новости