Пятница, 19 апреля 2024

ЦБ

$ 94.09

100.53

BRENT

$ 86.63

/

8151

RTS

1169.43

16+

+16

  • 21 сентября 2022 16:30
  • Новость

Новосибирские арендодатели перестали сдавать самые выигрышные объекты маркетплейсам


Лента новостей

Эксперты заявляют, что такие арендаторы, как Ozon и Wildberries, стали менее интересны собственникам коммерческой недвижимости

фото BFM-Новосибирск

В стрит-ритейле наблюдается новый тренд — точки размещения маркетплейсов (Ozon, Wildberries и т.д.) смещаются с первых на вторые линии. Собственники коммерческой недвижимости пересматривают свое отношение к таким арендаторам. Эксперты считают тенденцию вполне объяснимой. Основатель Всероссийской девелоперской компании "Отелит", региональный представитель Российского совета Торговых центров, со-председатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк рассказал BFM-Новосибирск о причинах изменений. 

- Как можно объяснить новую тенденцию? Нет ли здесь противоречия? Ведь маркетплейсы становятся более популярны, и количество их клиентов только увеличивается.

- Wildberries и OZON, это арендаторы, которые практически ничего не инвестируют в размещение своих объектов. Им нужно помещение с минимальной отделкой, они заезжают, размещают свои шкафы, делают самый дешевый ремонт, ставят недорогую мебель, прилавки, шторки для примерочных. Все это супер минимальные инвестиции, которые практически никак не обременяют арендатора. Если что-то пошло не так, арендаторы собрали вещи и съехали. В связи с этим, такие арендаторы, как точки маркетплейсов являются крайне нестабильными. WB и OZON, как арендаторы, совершенно не генерируют трафик. Получается, что трафик очень маленький, штучный и, соответственно они не являются якорными и не притягивают поток покупательского спроса. Поэтому трафиковые объекты на первой линии арендодатели им сдавать перестали. 

- Это касается только стрит-ритейла или для районных торговых центров тоже акутально? 

- Если смотреть наши районные торговые центры, в Новосибирске, то, безусловно мы смотрим и стараемся делать так, чтобы каждый арендатор дополнял другого арендатора, формируем такую, некую синергию. 

Люди приезжают за какими-то продуктами, услугами, параллельно осуществляют покупки, к примеру, в пивной точке, заодно приобретают снеки и закуски в другой локации, покупают корм для питомца, затем заходят в другой отдел и покупают молоко, сыр, хлеб, сопутствующие товары, закрывают свои потребности по услугам. Заходят в ателье или химчистку, или в ремонтную мастерскую. Задача грамотно выстроенной логистики торгового центра, чтобы каждый объект формировал максимальное удовлетворение потребностей потребителей, и при этом сами арендаторы были максимально надежные, привлекательные, которые садятся надолго, и девелоперы понимали, что их бизнес непосредственно коррелирует с бизнесом арендатора. Тогда торговая точка становится генератором сама по себе, то есть не только супермаркет, создает трафик, но и все остальные торговые точки. Поэтому, точки маркектплейсов не являются привлекательными арендаторами, и не формируют синергию во всем ТЦ. Они, как отдельные единицы, что приводит к тому, что их нужно смещать на вторые линии, а на первые выводить тех, кто генерирует трафик и удовлетворяет покупательский спрос. 

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, как новосибирские ТЦ работают после ухода с рынка ряда западных брендов. Также мы рассказывали о том, что на Ozon и Wildberries увеличилось число компаний из Новосибирска

поделиться

поделиться


Популярное